Классификационные и сертификационные требования к очистке танков

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ТАНКА ДО ОЧИСТКИ

Если судно не используется постоянно для перевозки известных грузов, когда успешно применяются обычные методы очистки, требуется освидетельствование танков для определения их состояния и одобрения способа очистки. Перед проведением любого освидетельствования танк должен быть дегазирован и подготовлен к доступу в него людей. Следовательно, почти всегда перед проведением осмотра требуется мытье танка водой. Особое внимание должно быть уделено любым скоплениям вязких остатков, а также отложениям, оставшимся от грузов, отличных от последнего груза. Большие скопления осадков обычно должны быть удалены механическим способом, либо обработаны хим препаратами для разжижения с целью упрощения удаления их в процессе очистки танка. В процессе осмотра должно быть установлено, нет ли ржавчины или окалины на поверхности танка под слоем остатков на участках их скопления, т.к. эти ржавчина и окалина могут повредить груз, который предстоит перевозить. Если осмотр не удается завершить убедительным заключением, то должны быть взяты пробы остатков и/или окалины для анализа с целью определения очистителя, который должен быть применен.

Очистка танков и относящиеся к ней действия, такие как сдача отходов, доступ людей в танки, и т.д., регулируются международными, национальными и местными законами, а также правилами портов и компаний, которые должны соблюдаться.

Трюмы или танки любого судна должны быть очищены после выгрузки для того, чтобы по чистоте они удовлетворяли требованиям фрахтователя или судовладельца и получателя груза, а также соответствовать условиям перевозки следующего груза и его выгрузке в сохранном состоянии. Это относится в частности к грузам пищевых продуктов, некоторым видам химических продуктов и нефтяных дистиллатов, которые должны быть доставлены не только в сохранном состоянии в отношении не загрязнения, но также без следов посторонних запахов.

Независимые или официальные классификационные общества и инспекторы выдают судну различные сертификаты. Одна часть сертификатов выдается судну для международной торговли, другие для разрешения доступа персонала в танки, и наконец часть сертификатов для разрешения на погрузку.

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРТИФИКАТОВ

а. Сертификат класса:

для получения Сертификата класса и впоследствии возобновления его, все части судна должны быть освидетельствованы в установленные интервалы времени. Правила одинаково применяются к трюмам и танкам любого судна так же, как и к другим его конструктивным частям. Для того, чтобы танки и трюмы могли быть освидетельствованы должным образом, они должны быть очищены до такой степени, что остатки и отложения не затрудняют осмотр. Кроме того, танки должны быть дегазированы для того, чтобы инспектор мог входить в танк без опасности.

б. Сертификат о дегазации:

этот сертификат выдается специалистом в области морской химии, имеющим лицензию, в тех случаях, когда персоналу требуется войти в танк для выполнения небольшого ремонта без огневых работ, а также для очистки и инспекции. Сертификат выдается после удаления из танка токсичных и/или взрывоопасных газов путем вентиляции и/или очистки танка холодной или горячей водой с добавлением или без добавления химпрепаратов.

в. Сертификат о совместимости покрытия:

Если танк должен быть дегазирован для производства огневых работ или заводского ремонта, необходима более тщательная очистка. Сертификат о дегазации для производства огневых работ подтверждает, что танк не только не содержит взрывоопасных и/или токсичных газов, но также не содержит накипи на стенках, днище и подволоке. При определенных условиях накипь может скрывать скопления нефтяных или нефтехимических продуктов, которые могут выделять взрывоопасные газы. Сертификат также подтверждает, что вся накипь, нефть, шлам и остатки удалены с днища танка, и нет опасности выделения пара или газа, которые могут воспламениться при подводе тепла. На судне имеется собственная система мониторинга содержания газов, для того, чтобы можно было удостовериться в том, что после окончания дегазации доступ людей в танк возможен.

г. Сертификат о совместимости покрытия:

часто бывает необходимо представить сертификат, для того, чтобы в танке, имеющем органическое или неорганическое покрытие, можно было перевозить некоторые химпрепараты или продукты. При принятии решения о возможности принятия того или иного груза, важным фактором является стойкость покрытия к различным химическим веществам. Кроме того, правительственные учреждения осуществляют регулирование перевозок различных опасных грузов в танках, которые не могут быть должным образом подготовлены, либо подвергнуты инертизации.

д. Сертификат о полной выгрузке:

при перевозке некоторых опасных грузов во многих портах должен быть представлен сертификат о полной выгрузке, чтобы подтвердить, что груз был удален из танка настолько, насколько это возможно, чтобы очистка танка могла быть проведена без вероятности перекачки остатков токсичного груза.

е. Сертификат местных властей об охране труда:

когда для погрузки в танк выдвигаются особые требования к его чистоте, обычно должен быть представлен сертификат, в котором отмечается состояние танка в части отсутствия в нем загрязнений и запаха. Этот сертификат обычно выдается правительственным или местным инспектором по охране труда.

ж. Сертификат независимого сюрвейера:

в случае, когда судно должно принять груз, который может или не может быть совместим с предыдущим грузом, может потребоваться независимое освидетельствование танков местным экспертом. После освидетельствования он даст рекомендации по очистке, требуемой для того, чтобы груз мог быть принят и сдан получателю неповрежденным. В этом случае, вероятно, что грузополучатель потребует копию такого сертификата до разрешения выгрузки.