Антикоррозионная защита мостов

Выполняем в Калининграде и области антикоррозионную защиту мостов, эстакад, путепроводов и других объектов транспортной инфраструктуры на высоком профессиональном уровне с использованием современных методов подготовки поверхности и нанесения антикоррозионных материалов.

Мост – одно из старейших и важнейших инженерных сооружений, используемых для обеспечения транспортных коммуникаций. Современный мост представляет из себя в большей степени сложную металлоконструкцию, требующую огромных инвестиций для строительства и поддержания ее в рамках эксплуатационных норм. Своевременные и качественные работы по поддержанию моста – залог его долговечности. Антикоррозионная защита мостов является актуальной задачей при ремонте и строительстве мостов.

Согласно нормам международных стандартов и в частности стандарта ISO 12944 долговечность антикоррозионных покрытий, применяемых для защиты мостов составляет более 15-ти лет.

При подготовке проекта антикоррозионной защиты мостов следует учитывать следующие показатели:

  • срок эксплуатации моста от момента совершения последнего ремонта и проведения антикоррозионной защиты (актуально только для эксплуатируемых мостов);
  • назначение моста;
  • особенности климатических условий, окружающая среда в зоне, где находится мост;
  • степень коррозионной активности окружающей среды в зоне, где находится мост;
  • насколько разрушено старое покрытия;
  • степень коррозии металлической поверхности; нагрузки, которые обычно испытывает мост;

На основе всех этих показателей принимаются решения:

  • какие степени очистки и технологии следует выбрать;
  • какую систему ЛКМ подобрать, и какой способ ее нанесения использовать;
  • как правильно проконтролировать состояние окружающей среды в зоне работ;
  • как правильно контролировать соблюдение технологий;
  • как будет осуществляться контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Порядок выполнения работ, связанных с антикоррозионной защитой мостов лакокрасочными материалами:

1-й этап. Осмотр и профессиональная оценка объекта

На этом этапе осуществляют такие работы:

  • осмотр поверхности и профессиональная оценка ее состояния;
  • выбор подходящей технологии для подготовки поверхности;
  • выбор подходящей системы антикоррозионных (лакокрасочных) материалов;
  • выбор вариантов проведения работ с технической, профессиональной точки зрения.

2-й этап. Общая подготовка к работам.

  • подготовка проектно-сметной документации, а также заключение договора между заказчиком и исполнителями работы;
  • подготовка проекта производства работ, регламента проведения работ по антикоррозионной защите;
  • подготовка план-графика проведения работ по антикоррозионной защите;
  • завоз необходимых материалов, оборудования, техники на рабочую площадку.

3-й этап. Подготовка обрабатываемой поверхности.

На данном этапе подготовки поверхности выполняют следующие действия:

  • обмывка участков моста, на которых есть старое лакокрасочное покрытие, для удаления солей, следов атмосферных загрязнений, чрезмерных закоксованностей;
  • абразивоструйная очистка поверхности металла, для удаления с нее старого лакокрасочного покрытия, окалины, ржавчины, а также для придания шероховатости;
  • ручная очистка поверхностей сварных швов от варочных брызг и закругление острых углов, а также заусенцев, кромок, где это необходимо,
  • продувка и снятие пыли с поверхности металла путем проведения процедуры обеспыливания;
  • обезжиривание металла с помощью углеводородных растворителей.

После этого проводится контроль качества подготовленной поверхности, при котором ее оценивают по следующим критериям:

  • абразивоструйная очистка осуществляется до достижения степени Sa 2,5 по стандарту ISO 8501, а также визуально проверяется путем сравнения с эталоном; ручная очистка поверхности осуществляется до достижения степени St 2,5 по стандарту ISO 8501, а также визуально проверяется путем сравнения эталоном; шероховатость поверхности должна быть в диапазоне 30-60 мкм (в разных условиях ППР она может различаться);
  • проверяется визуально и приборно с помощью таких приборов и приспособлений, как профилометр или компаратор; степень обеспыливания поверхности должна быть не ниже класса 2 по стандарту ISO 8502-3;
  • проверка степени обеспыливания осуществляется по размеру и количеству частиц пыли; степень обезжиривания поверхности металла проверяют люминесцентным способом по стандарту ГОСТ 12.2.052-81.

Данные, собранные в ходе подготовке поверхности, заносят в журнал проведения работ по антикоррозионной защите и в акт скрытых работ, а затем предоставляют их либо заказчику либо представителю Гостехнадзора.

4-й этап. Подготовка антикоррозийных материалов, а также их нанесение.

Лакокрасочные материалы, которые выбраны для использования при антикоррозионных работах, проходят входной контроль перед передачей их в работу, чтобы проверить соответствие фактических качественных данных тем, которые указаны в паспорте качества, выдаваемом на каждую партию материала.

Приготовление лакокрасочных материалов для антикоррозионных работ, в зависимости от заранее выбранной системы, заключается в перемешивании этих материалов, пока они не достигнут необходимого уровня вязкости. Смешивание лакокрасочных материалов с отвердителями, растворителями, разбавителями, и другие аналогичные действия с этими материалами обязательно должны проводиться в строгом соответствие с инструкцией по использованию ЛКМ.

Наносить лакокрасочные материалы нужно на сухую, заранее подготовленную поверхность, на которой нет различных посторонних включений. Антикоррозионную окраску по поверхности мостов делают при температуре воздуха от 5 до 30 ºС (Существуют и применяются материалы позволяющие проводить работы при отрицательных температурах до -30 ºС и при повышенных положительных до 60 ºС). При этом нужно следить, чтобы температура обрабатываемого металла была на 3 ºС выше точки росы или еще больше; это делается для того, чтобы избежать конденсации влаги на поверхности металла. Контроль всех этих показателей совершается с помощью специального прибора для измерения точки росы (типа Elcometer 319). Соблюдение правильной температуры – залог качественного выполнения работы и долгого срока службы покрытия.

Окраска в большей мере осуществляется безвоздушным способом; ручные способы используются только тогда, когда необходима полосовая окраска. Слои антикоррозионного материала должны наноситься на поверхность последовательно и равномерно. Каждый предыдущий слой материала должен достаточно высохнуть – до степени, предусмотренной спецификацией к выбранному лакокрасочному материалу; после этого можно наносить последующий слой.

5-этап. Контроль качества выполненной работы.

Контроль качества работ по окраске поверхности антикоррозионными материалами производится визуально, а также с помощью специальных измерительных устройств. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры и свойства нанесенного антикоррозионного покрытия

Визуальный осмотр проводится для того, чтобы определить:

  • декоративные свойства;
  • отсутствуют ли непрокрашенные участки (то есть оценка сплошности);
  • отсутствуют ли различные дефекты покрытия.

С помощью измерительных приборов инспектор определяет такие свойства:

  • адгезию покрытия к поверхности металла;
  • толщину сухой пленки (то есть толщину покрытия).

Проведение работ по антикоррозионной защите мостов официально документируется, его ход и особенности отражаются в акте сдачи-приема выполненных работ. К этому акту прилагаются такие документы:

  • сертификаты на применяемые материалы, что гарантирует их качество и оригинальность;
  • акт на качество покрытия;
  • акт на подготовку стальной поверхности под окраску;
  • сертификат качества на покрытие резервуара;
  • акт на проводимые окрасочные работы;
  • журнал проведения работ по антикоррозионной защите.