Окраска дымовых труб

okraska-dymovykh-trub

Наши высококвалифицированные специалисты готовы быстро и качественно выполнить все нужные работы по окраске дымовых труб на любой высоте и любого уровня сложности. Компания использует только высококачественные стойкие краски, отдавая предпочтение только надежным производителям, а также работает с самыми современными технологиями и оборудованием для подготовки и собственно окраски поверхностей.

Одним из приоритетных направлений нашей работы является восстановление эксплуатационных возможностей и продление срока службы объектов тепло- и гидроэнергетики. Также наша компания занимается работой по реконструкции и модернизации зданий, которые заключаются в антикоррозийной защите бетонных, железобетонных и металлоконструкций.

Общеизвестно, что прочность и коррозийная стойкость любых материалов при длительном воздействии высоких температур значительно снижается. Для того чтобы их поверхность стала более устойчивой, необходимо использовать защитные покрытия, сочетающие в себе высокие показатели термостойкости и антикоррозийных свойств. Кроме того, согласно российскому законодательству промышленные дымовые трубы с высотой более 100 м должны иметь маркировочную окраску. Такие сооружения подвержены преждевременному износу.

Причины преждевременного износа дымовых труб:

  • частые, резкие смены режима эксплуатации
  •  замена видов топлива;
  • работа, не соответствующая проектным требованиям;
  • введение способов мокрой очистки и сберегающих технологий.

Алгоритм работ по проведению окраски дымовых труб:

1-й этап. Осмотр объекта

Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

  • Оценку состояния поверхности;
  • Предварительный выбор технологий для очистки и подготовки поверхности;
  • Предварительный выбор системы антикоррозионных (лакокрасочных) материалов;
  • Оценка возможностей организации и оптимизации рабочей площадки (необходимость использования специальной техники, имеющиеся подъездные пути, применение подъемного оборудования и т.д.).

1. Оценка состояния поверхности

Окрашиваемая поверхность дымовой трубы и выбранная лакокрасочная система должны быть совместимы друг с другом по физико-химическим свойствам. Поверхность дымовой трубы для получения качественного покрытия оценивается на предмет возможности использования той или иной технологии подготовки поверхности и лакокрасочного материала.

2. Выбор системы лакокрасочных материалов

После оценки поверхности (подложки) необходимо провести выбор лакокрасочного материала. Краска выбирается специалистами в зависимости от того, какого типа окрашиваемый материал. Краска по своим физико-химическим свойствам должна соответствовать поверхности, а также климатическим условиям, в которых находится объект.

Наиболее специфичными являются процессы коррозии железобетонных конструкций. При выборе лакокрасочного материала для железобетонных конструкций, и конечно в том числе, дымовых труб, нужно учитывать: специфичные свойства поверхности, которая образуется при затвердевании цемента, условия эксплуатации.

Как правило, для дымовых труб из железобетона используются органосиликатные эмали. Они имеют высокие водоотталкивающие свойства и хорошо скрепляются с пористыми строительными материалами.

Кроме того, органосиликатные эмали имеют ряд преимуществ по сравнению с многими другими материалами:

  • стойкость к перепадам температур и коррозии;
  • низкое натяжение на поверхности;
  • воздухо- и паропроницаемость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • светостойкость;
  • устойчивость к длительному действию высоких температур (более 300°С).
  • пониженное пыле- и грязеудержание.

Органосиликатные эмали также применяются для транспортных деталей: окраски реактивных двигателей, автомобильных глушителей. Таким материалом покрывают поверхность трубопроводов с повышенной температурой пара, теплообменников, железобетонных дымовых труб, коллекторов, банных печей, а также для печей, сжигающих отходы.

3. Выбор технологий по очистке и подготовки поверхности.

Перед окраской поверхность должна быть соответствующим образом подготовлена С поверхности должны быть удалены все загрязнения, которые при окрашивании могут помешать хорошей адгезии (сцеплению) лакокрасочного покрытия.

Стандартными загрязнениями являются:

  • атмосферные загрязнения в виде пыли и грязи;
  • копоть сажа;
  • старая краска;
  • ржавчина;

Для эффективной очистки и подготовки поверхности мы используем технологии:

  • сухой абразивоструйной очистки;
  • гидроабразивной очистки;
  • ручной очистки с использованием абразивного инструмента.

2-й этап. Подготовка к работе.

Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

  • Подготовка всей проектно-сметной документации и заключение договора.
  • Подготовка план-графика проведения работ.
  • Завоз на площадку нужного оборудования и техники.

3-й этап. Подготовка поверхности.

Поверхность всегда подготавливается под нанесение лакокрасочных материалов в соответствие с требованиями по подготовке поверхности, которые выданы производителем ЛКМ.

Лакокрасочные материалы наносятся только на предварительно подготовленную поверхность. Контроль степени подготовленности поверхности осуществляется нашим инспектором по качеству, и (только после получения от него положительного заключения) мы начинаем работы по окрашиванию.

Перед началом данных работ учитываются следующие показатели:

  • соответствие степени очистки поверхности требуемой;
  • температура окружающей среды;
  • температура подложки;
  • значение точки росы.

Данные показатели измеряются визуально путем сравнения с эталонами и с помощью специальных измерительных приборов.

4-й этап. Нанесение ЛКМ.

Нанесение лакокрасочных материалов осуществляется только в соответствии с инструкцией по нанесению материала, выдаваемой производителем данного материала.

Мы осуществляем нанесение лакокрасочных материалов:

  • Воздушным способом;
  • Безвоздушным способом;
  • Ручным способом, при помощи кистей и валиков.

Для наружного окрашивания дымовых труб необходимо применять покрытие состоящие из двух материалов:

  • грунтовочного слоя;
  • цветной органосиликатной термостойкой композиции.

Традиционно, для сигнальных маркировок предварительно прогрунтованных дымовых труб используют два цвета органосиликатной термостойкой композиции. По высыхании обеих слоев образуется покрытие, которое устойчиво к воздействиям солнечных лучей, огня и при этом экологически чистое. Оно отличается высокой степенью гидроизоляции, пониженным уровнем пыле- и грязеудержания. Для труб, в условиях умеренного климата, такое покрытие обеспечивает бесперебойную работу на протяжении более 15 лет.

Долговечность обеспечивается:

  • термостойкостью;
  • устойчивостью к коррозии;
  • стойкостью к воздействиям атмосферы;
  • паропроницаемостью;
  • стойкостью к попаданию влаги.

При этом грунтовое и финишное покрытие можно использовать при различных температурах, т. е. работать с этими материалами на протяжении целого года.

5-этап. Контроль качества наносимого покрытия.

Контроль за качеством нанесенного материала проводится как путем визуального осмотра, так и с помощью специальных измерительных приборов.

Визуальный осмотр проводится для подтверждения:

  • эстетичного внешнего вида;
  • отсутствия на окрашенной поверхности разлетевшейся пыли;
  • отсутствия пропусков.
  • отсутствия дефектов ЛКМ.

Проводится измерение следующих параметров:

  • Сцепление (адгезия) лакокрасочного покрытия с поверхностью;
  • Сплошность покрытия.
  • Толщина сухой пленки на поверхности (толщина покрытия).

6-этап. Сдача объекта заказчику.

Сначала объект проходит обязательный осмотр на качество, который проводит наш инспектор. После этого объект сдается заказчику. После подписания всех необходимых документов, работа начинает считаться законченной. Действие гарантийного срока начинается как раз с этой даты.

Завершающие этапы сдачи объекта включают в себя:

  • Проведение осмотра рабочего объекта нашим инспектором по качеству;
  • Проведение осмотра объекта заказчиком;
  • Подписание документов (актов приема-сдачи);
  • Начало гарантийного срока на проведенные работы.