Окраска судов, катеров

Выполняем комплексные работы по промышленной окраске судов малого, среднего и большого водоизмещения, а так же выполненных из легких металлических сплавов, черного металла на высоком профессиональном уровне с использованием современного технологического оборудования подготовки поверхности, нанесения материалов, а также приборов для контроля качества поверхности и наносимых покрытий.

Наша компания ориентирована на производство работ по промышленной окраске судов, выполненных из стали и имеющих малое и среднее водоизмещение.

Основные части стальных судов, подвергающиеся обработке:

  • борта: подводная и надводная часть;
  • верхние палубы;
  • надстройки;
  • трюма;
  • днище.

Выбор технологий подготовки и защиты стальной поверхности зависит от целого ряда различных факторов:

  • Естественные акватории, по которым ходит судно.Главным фактором, влияющим на выбор материалов и технологий, является вода, в среде которой находится судно. Коррозионная активность водной среды акватории зависит от ее солености. Чем больший процент солей в воде, тем эффективней должны использоваться системы антикоррозионных материалов. Температура воды в акватории существенно влияет на обрастание подводной части судна. Чем выше температура воды в акватории, тем быстрее обрастает подводная часть моллюсками и водорослями.
  • Средняя скорость судна.Скорость судна также влияет на быстроту обрастания подводной части судна моллюсками и водорослями. Чем ниже скорость судна, тем быстрее протекает процесс обрастания, особенно в южных широтах.
  • Части корпуса судна, подлежащее обработке.Различные части корпуса, в зависимости от их состояния и требований к их защите и обработке могут подготавливаться различными методами.

В целях подготовки поверхности к окрашиванию мы применяем следующие технологии:

  • дробеструйная или абразивоструйная очистка;
  • гидродинамическая или водоструйная очистка давлением до 3000 бар;
  • гидроабразивная очистка;
  • сода-бластинг.

Системы окраски судна также подбираются для каждой части судна отдельно в зависимости от факторов, влияющих на долговечность покрытия и рациональность его использования:

  • подводная часть судна окрашивается антикоррозионными грунтами, как правило, на эпоксидной основе, а затем наносится противообрастающее покрытие;
  • надводная часть бортов, надстройки могут окрашиваться материалами на алкидной, акриловой, полиуретановой основе;
  • палубы окрашиваются материалами стойкими к истиранию с антискользящим эффектом;
  • в трюмах используются системы, индивидуально подбираемые в зависимости от условий эксплуатации, чаще это материалы на эпоксидной основе.

Комплексные работы по промышленной окраске маломерных судов подразделяются на следующие виды в зависимости от типа конструкционных материалов:

  • окраска деревянных судов;
  • окраска судов из легких металлических сплавов (дюралюминий и т.п.)
  • окраска стальных судов.

В зависимости от типа конструкционных материалов, от требуемой степени защиты от коррозии и обрастания выбираются системы и технологии подготовки поверхности и используемых лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

Общий алгоритм проведения работ по окраске (антикоррозионной защите) судна

1. Подготовка поверхности судна.

Подготовка поверхности стального корпуса судна к окрашиванию производится абразивоструйным (дробеструйным) в соответствие с международным стандартом ISO 8501-1 с необходимой шероховатостью.

Перед проведением абразивоструйной очистки поверхность корпуса судна в обязательном порядке тестируется на наличие солей по методу “Bresle”. В случае если концентрации водорастворимых солей на поверхности, выполненный методом “Bresle”, выше допустимых норм, поверхность обмывается пресной водой с использованием гидродинамических машин давлением от 350 бар.

Поверхности с масляно-жировыми загрязнениями и смазкой обезжириваются с помощью технических моющих средств или растворителями Обезжиривание производится чистой ветошью. Поверхность должна быть обезжирена до 1 степени по ГОСТ 9.402.

Стальная поверхность корпуса судна должна быть без острых кромок, кромки должны быть закруглены до r= 2 мм. Сварочные брызги должны быть удалены механическим инструментом. Сварные швы с острыми выступами также обрабатываются механическим способом.

2. Нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

Нанесение покрытий на стальной подготовленный корпус судна производится в течение 6 часов после подготовке поверхности. Окрашивание на открытой площадке осуществляется в отсутствие атмосферных осадков при относительной влажности воздуха не более 85%. Температура металла должна быть выше температуры точки росы не менее чем на 3°С.

Окрашивание осуществляется преимущественно безвоздушным способом при помощи установок безвоздушного нанесения. Для получения качественного и непрерывного распыления вязкость краски должна быть соответствующей, и оборудование для распыления должно иметь достаточное давление и производительность. При высоких рабочих температурах необходимо использовать дополнительное разбавление, чтобы избежать сухого распыла. Слой краски должен быть однородным и близким к спецификации. Необходимо контролировать расход краски и избегать толстых слоев из-за риска образования потеков, трещин и удерживания растворителя.

Полосовая окраска должна быть осуществлена ручным инструментом. Полосовой окраске подвергаются сварные швы, кромки конструкций, наружные углы фасонного профиля и т.п. а также труднодоступные места, которые трудно закрасить с помощью безвоздушного распыления.

3. Контроль качества покрасочных работ.

Контроль качества окрасочных работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры покрытия.

Визуальный осмотр проводится на предмет:

  • декоративных свойств;
  • отсутствия непрокрашенных участков (сплошность покрытия);
  • отсутствия дефектов покрытия.

С помощью измерительных приборов исследуется:

  • адгезия покрытия к поверхности;
  • толщина сухой пленки (толщина покрытия).

Производство работ по антикоррозионной защите металла (металлоконструкций) документируется и отражается в акте сдачи-приема выполненных работ. К акту прилагаются:

  • сертификаты на применяемые материалы;
  • акт на работы по подготовке стальной поверхности под окраску;
  • акт на качество покрытия;
  • акт на проведение окрасочных работ;
  • сертификат качества на покрытие металлоконструкции;
  • журнал производства работ по антикоррозийной защите.