Компоненты системы очистки танков

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ТАНКОВ

  • Часто система очистки танков состоит из следующих компонентов:
  • Насос подачи воды
  • Палубный трубопровод распределения подаваемой воды
  • Подогреватель моечной воды
  • Палубные лючки для переносных моечных машинок
  • Машинки для мойки танков
  • Зачистные насосы или эжекторы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Секторные опоры
  • Моечные шланги
  • Фитинги для шлангов
  • Воздушные шланги
  • Скребки
  • Лебедки для подъема грязи
  • Щетки
  • Швабры
  • Фонари (защищенные от паров)
  • Гаечные ключи (искробезопасные)
  • Материал, абсорбирующий нефть
  • Ветошь

НАСОС

Для подачи воды под давлением к стационарным или переносным машинкам для мойки танков может быть использован как специальный, так и грузовой насос. Объемная рабочая подача насоса всегда должна быть больше, чем суммарная подача всех одновременно используемых машинок. При одновременном использовании одной или двух машинок, этот избыток подачи насоса должен быть около 10%, а при одновременной работе четырех или большего числа машинок этот запас должен быть порядка 5%. Для эффективного удаления остатков с переборок и элементов набора, насос должен обеспечивать поддержание постоянного напора в пределах 1000 kN/cm2 и 1300 kN/cm2(10 – 13 кгс/см2). Подача стандартных моечных машинок меняется в зависимости от размера сопла (сопел) и давления струи воды.

Типичные значения для машинок с соплами 11 мм приведены ниже:

ДАВЛЕНИЕ НА ВХОДЕ МАШИНКИ кг/см2

3,5

5,3

7,0

8,8

10,5

12,3

Подача, л/мин

273

336

391

426

482

523

Подача, м /ч

16,3

20,4

23,4

26,5

28,5

31,6

Цикл, мин

50

37,5

32

28

25

23

Частота вращения сопла, об/мин

1,3

1,7

2,0

2,3

2,6

2,8

Расход воды за цикл, м

13,7

12,7

12,5

12,2

12,1

12,0

Ниже на графиках показаны расходные характеристики в зависимости от размера сопел при различных давлениях и время цикла для моечных машинок BUTTERWORTH типа K и SK.

 

МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ BUTTERWORTH ТИПОВ "K" и "SK"

МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ BUTTERWORTH ТИПОВ "K" и "SK"

Рисунок1

МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ BUTTERWORTH ТИПОВ “K” и “SK”

Рисунок 2

МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ BUTTERWORTH ТИПОВ “K” и “SK”

Графически машинки BUTTERWORTH ТИПОВ “K” и “SK/SSK” могут быть представлены как показано ниже:

 

МАШИНКА ТИПА "K"

МАШИНКА ТИПА "SK" и "SSK"

Рисунок 3

МАШИНКА ТИПА “K”

Рисунок 4

МАШИНКА ТИПА “SK” и “SSK”

 

Рисунок 5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ DREW AMEROID ЧЕРЕЗ МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ

С целью идентификации, ниже показаны переносные моечные машинки BUTTERWORTH типов “K” и “SK/SSK”.

 

Рисунок 6

Рисунок 7

ПАЛУБНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ ПОДАЧИ ВОДЫ

Трубопровод подвода воды на палубе обычно идет от верхней части насосного отделения или машинного отделения к самому носовому танку (танку №1). Трубопроводы меньшего сечения питают, если это требуется, стационарные моечные машинки, установленные в танках. Для возможности подключения переносных моечных машинок, на трубопроводе через регулярные интервалы предусмотрены гидранты. Зачастую там, где для мойки танков требуется большое количество воды, гидранты устанавливаются парами. Трубопровод моечной воды должен быть в состоянии работать при давлении до 14,7 бара (15 кг/см2) и обеспечивать работу при максимальной подаче насоса без потери напора, при котором мойка становится неэффективной. Для контроля процесса мойки танков, в важных точках трубопровода устанавливаются манометры и термометры.

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ МОЕЧНОЙ ВОДЫ

Подогреватель должен быть установлен на нагнетательной линии насоса, и иметь перепуск по линии воды. Для того чтобы химпрепараты подавались при оптимальных рабочих параметрах и, в то же время, допускалось определенное снижение температуры при прохождении через палубный трубопровод, подогреватель должен быть способен обеспечивать нагрев воды до 90ºC.

Кожух подогревателя обычно выполняется стальным, цилиндрическим и устанавливается горизонтально. Поверхность нагрева подогревателя обычно выполняется в виде многоходового пучка труб из медноникелевого сплава. Трубные доски обычно выполняются из такого же материала и удерживаются в рабочем положении либо связями, либо устанавливаются между корпусом и крышками и крепятся общими болтами или шпильками. Крышка подогревателя обычно изготавливается из мягкой стали и для организации нескольких проходов воды, снабжается горизонтально расположенными разделительными ребрами. Трубы подвода и отвода обычно подводятся к крышкам. Пар, выходящий из подогревателя, направляется в охладитель дренажей для уменьшения потерь тепла. Обычно в подогревателе поддерживают заданный уровень дренажей и средства управления для этого, а также поддержания заданной температуры воды на выходе из подогревателя, для удобства использования устанавливаются на палубе.

В таблице, приведенной на следующей странице, показаны количества пара и воды, которые требуются для подъема температуры воды от 24ºC до 88ºC паром, имеющим давление 12,5 бар (12,7 кг/см2).

Кол-во машинок

Расход воды, л/мин

Расход пара, кг/час

Диаметр трубы подвода воды, мм

1

525

3200

75

2

1050

6400

100

3

1575

9600

125

4

2090

12800

125

5

2615

16000

180

6

3140

19200

180

ПРИМЕЧАНИЕ: Там, где это возможно, всегда лучше подавать в танк моечной воды воду, выходящую из конденсатора, т.к. это дает возможность нагревать воду до более высокой температуры по сравнению со средней температурой морской воды, что позволяет получить заметную экономию в тепле.

ПАЛУБНЫЕ ЛЮЧКИ ДЛЯ МОЕЧНЫХ МАШИНОК

Для использования переносных моечных машинок предусматриваются палубные лючки стандартного диаметра 318 мм (12,5 дюйма). Иногда их называют лючками баттерворта. Каждый лючок должен быть расположен в таком месте, что достигается оптимальная очистка стенок танка, днища и других компонентов. Обычно лючки располагаются на расстоянии 6 – 10 м от переборок танков.

Палубные лючки, расположенные надлежащим образом и предусмотренные в достаточном количестве, почти полностью исключают необходимость в очистке машинками отдельных участков и ручной очистке. Когда палубные лючки не используются, их закрывают крышками, которые болтами крепятся к палубе, или снабжаются быстрозапорными устройствами, позволяющими быстро открывать и закрывать их, и таким образом экономить время.

Действие водяной струи, выходящей из сопла, уменьшается с расстоянием, а также в случае, если участок, подлежащий очистке, закрыт или заслонен чем-либо. Следовательно, эффективное размещение лючков должно предусматривать обработку струей участков, расположенных за трапами, элементами набора и т.д. В случае, если лючки размещаются на палубе, то при выборе места для них, все перечисленное выше должно приниматься во внимание. Насколько это возможно, лючки для моечных машинок танков не должны располагаться в закрытых помещениях (например, в жилых помещениях и т.д.). Всюду, если это возможно, они должны размещаться на открытых палубах, где токсичные или взрывоопасные газы могли быть быстро рассеяны в атмосферу.

МАШИНКИ ДЛЯ МОЙКИ ТАНКОВ

Существует два основных типа моечных машинок: с одним соплом и двумя или большим количеством сопел, обычно расположенным под углом 180º или 120º по отношению друг к другу. Для того, чтобы все поверхности танков подвергались очистке, сопла машинок вращаются в вертикальной плоскости, а корпус – в горизонтальной плоскости. В случае стационарных машинок часто оказывается возможным обеспечить удовлетворительное мытье за один полный цикл. Переносные машинки обычно опускают в танк на заданные уровни, и так производится мытье секции за секцией. Обычно мытье стационарными машинками дополняют мытьем с помощью переносных машинок, устанавливаемыми для мытья участков, не обрабатываемых стационарными машинками. В каждом случае отложения удаляются непосредственным воздействием водяной струи на стенки танка и элементы набора. Установка переносных машинок должна быть спланирована таким образом, что верхняя часть конструктивных внутренних элементов танка подвергается очистке в первую очередь, а затем – элементы расположенные ниже. При перевозке легких нефтепродуктов или зерна после сырой нефти, днища танков обычно моют дважды. В таких случаях также желательно, чтобы участки, заслоненные элементами внутренних конструкций, подвергались местной очистке химпрепаратами.

Машинки для мойки танков совершают сложные вращательные движения, во время которых вода, текущая под давлением, приводит в действие гидравлическую турбину, заставляя машинку совершать медленное вращение вокруг вертикальной оси, в то время как одновременное истечение струи воды через сопло(а) вызывает вращение машинки вокруг горизонтальной оси.

ЗАЧИСТНОЙ НАСОС ИЛИ ЭЖЕКТОРЫ

Зачистной насос или эжекторы очень важны для осуществления процесса очистки танков. Без них надлежащая очистка танков невозможна. Следует отметить, что в течение всего времени очистки, все фильтры в системе должны быть чистыми. Эжекторы для процесса очистки танков более эффективны, так как они позволяют удалять непосредственно из танка большие комки твердых материалов восковой консистенции, освобождая от необходимости ручной зачистки танков или трюмов.