Выгрузка токсичных химических грузов, масел и жиров

ТОКСИЧНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ

При перевозке химических грузов очень важно, чтобы персонал знал характеристики и свойства этих веществ и принимал необходимые меры для предотвращения прямого контакта с ними. Некоторые химические продукты никогда не должны входить в контакт с кожей, т.к. они могут попасть в поток крови и повредить жизненно важные органы (например, фенол). Некоторые вещества при вдыхании воздействуют на нервную систему (например тетраэтил свинца), в то время как другие вызывают сильные ожоги при глотании (например кислоты).

Операторы, в течение всего времени нахождения в непосредственной близости с токсичными материалами должны быть одеты в соответствующие защитные костюмы, включая перчатки, шлемы и обувь. Такая одежда включает полные костюмы из пластика с капюшонами, аппараты для дыхания и конечно шлемы.

Все токсичные вещества при контакте с уязвимыми частями тела наносят повреждения того или иного типа. Обычные пути, по которым вещества попадают к телу, это глотание, проникновение через кожу и вдыхание. Любой человек, облившийся химическим веществом или маслом должен немедленно принять душ и полностью сменить одежду, включая обувь и носки.

Обычный способ оценки безопасности потенциально опасного пространства танка заключается в сравнении измеренной концентрации вещества в воздухе с предельным временем нахождения людей в этой среде (ОЕL). Многие страны и организации публикуют значения этих уровней. Два примера – максимальная концентрация на рабочем месте (МАК – Федеративная Республика Германия ) и максимально допустимое значение (TLV – Американская конференция правительственных гигиенистов в промышленности).

Эти пределы показывают количество вещества, с которым персонал может работать, не подвергаясь вредному воздействию. Эти значения основаны на среднем значении нахождения людей в этой среде в течение 8 часов.

Пребывание в течение полного рабочего дня в среде при концентрации газов не выше OEL, считается безопасным, при концентрации выше OEL может быть опасным. OEL измеряется в ppm, а значения TLV и MAK являются предметом постоянного внимания к данным и информации о различных веществах.

Необходимо отметить, что некоторые жидкие углеводородные грузы, обычно кажущиеся безвредными, в действительности могут быть очень опасными. Среди них некоторые сырые нефти, содержащие сероводород, масло орехов кешью, а также бензол. Поэтому очень важно, чтобы перед очисткой танка после любого жидкого груза, производилось внимательное ознакомление с его характеристиками и свойствами, для того, чтобы избрать подходящие способы очистки и избежать опасности для персонала благодаря тщательному планированию и соблюдению мер предосторожности. TLV для сероводорода в сырой нефти составляет 10 ppm. Для определения этой концентрации необходимы специальные приборы, хотя хорошим указателем его присутствия является запах тухлых яиц. Высокие концентрации могут серьезно повлиять на систему обоняния и во многих случаях не могут быть определены без специальных приборов. Для бензола TLV составляет 0,5 ppm и подобно сероводороду его присутствие в сырой нефти очень токсично. Другие углеводороды, такие как парафин и бензин значительно менее токсичны и имеют TLV около 300 ppm.

ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВИНЕЦ

Время от времени необходимо чистить грузовые танки после перевозки продуктов, содержащих свинец. Хотя хорошо известно, что сильные щелочные растворители в значительной степени растворяют и удаляют продукты, содержащие свинец, они никогда не удаляют полностью это токсичное вещество.

Фактически эксперты по грузам, содержащим свинец, настоятельно рекомендуют танки, в которых перевозились продукты, содержащие свинец, не использовать для других грузов.

Другими словами, танки, в которых однажды перевозили продукты, содержащие свинец, из-за загрязнения поверхностей следует и в дальнейшем использовать для этой цели. Пока не известен очиститель, способный обеспечить удаление свинца.

НЕВЫСЫХАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Чтобы быть уверенными в том, что выбрана самая простая и легкая процедура очистки танков, очень важно, чтобы был откачан весь жидкий груз, и насколько это возможно, в танке не оставались отложения в виде отвердевших воскообразных скоплений. Для достижения этого, должны быть соблюдены несколько практических условий.

Многие растительные, рыбьи и животные жиры должны перевозиться в подогретом состоянии, для того, чтобы обеспечить достаточную подвижность их для перекачки в береговые танки. Любые инструкции, касающиеся температуры перевозки и сдачи груза, должны неукоснительно соблюдаться. Следует помнить, что перегрев груза во многих случаях приводит к ущербу, т.к. допускает его охлаждение и отвердение. Если в порту выгрузки температура морской воды очень низкая, то можно наблюдать отвердевшие слои груза под змеевиками подогрева. Если это произошло, то продукт должен быть перемешан с использованием змеевиков. Отвердевшие скопления расплавятся и могут быть откачаны вместе с остальным грузом.

Важно, чтобы подогрев танка производился в течение всего времени выгрузки.

Поддержание груза в подвижном состоянии во время выгрузки является важным, но всегда следует поддерживать правильное направление движения – по направлению к всасыванию. Следовательно, важно, чтобы судно поддерживалось в готовности таким образом, чтобы продукт непрерывно поступал к точке выгрузки при обеспечении в течение всего времени условий надежного всасывания грузовых насосов. Чистка танков после перевозки невысыхающего продукта не обязательно должна производиться немедленно после выгрузки, как это требуется в случаях высыхающих и полувысыхающих продуктов.

Содержимое диптанков и остатков некоторых продуктов иногда откачивают с использованием переносных насосов. Очень часто насос опускают в танк, но иногда его устанавливают на палубе. Важно, чтобы линия всасывания таких насосов была из гибкого неразрушающегося материала и имела невозвратный клапан. Это будет способствовать поддержанию положительного всасывания в практических пределах (менее 7 метров).

ВЫСЫХАЮЩИЕ И ПОЛУВЫСЫХАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Степень, до которой продукт в присутствии кислорода высыхает, определяется концентрацией глицеридов, содержащихся в нем, в частности линолеиновых кислот. Для подразделения продуктов на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие, используется совместимость масел и жиров с иодом. Масла и жиры с самой большой совместимостью с иодом (т.е. имеющие самое высокое иодное число) являются наиболее быстро высыхающими продуктами. Самые низкие иодные числа характеризуют невысыхающие масла и жиры. Процесс, благодаря которому продукт высыхает, называется окислением. Пленка продукта на стенках грузового танка поглощает атмосферный кислород, отвердевает и прилипает к любой поверхности, с которой она находится в контакте. Этот процесс происходит как с натуральными маслами, так и с искусственными продуктами, в которых натуральные масла смешивается с синтетическими смолами для получения эпоксидной смолы, хлорированной резины и т.д. Эти свойства используются при изготовлении переплетов, красок и лаков. После выгрузки высыхающего масла, его остатки должны быть удалены из танка немедленно, до того, как они окислятся и станут твердыми. Для очистки танков используется моечное оборудование и ХОЛОДНАЯ морская или пресная вода. (Горячая вода вызывает высыхание и отвердение масел).

Если высыхающие масла не вычищаются из танка немедленно, они поглощают атмосферный кислород и переходят из жидкого состояния в клейкую массу. Дальнейшее окисление масла вызовет его отвердение, и в таком виде оно образует пленку лака на стенках танка. Подвод тепла приведет к ускорению процесса высыхания. Это следует помнить, если высыхающее масло находится в танке, смежном с танком, содержащим груз, требующий подогрева.

Если по той или иной причине было допущено отвердевание высыхающего продукта, единственный способ удаления его из танка заключается в применении химических средств. К ним относятся рециркулирующий щелочной очиститель Drew LAC, или очиститель на щелочной основе Drew ABD, в растворе 5% концентрации при минимальной температуре 700°С.

Если, однако, танк был покрыт богатой цинком органической краской, этот способ не может быть применен, т.к. покрытие очень чувствительно к значениям рН, выходящим за пределы 5,5 – 11. Некоторые типы покрытий эпоксидными смолами в процессе чистки не должны подвергаться воздействию температуры выше 450°С, и это всегда должно приниматься во внимание.

ТИПЫ ПРОДУКТОВ (МАСЕЛ И ЖИРОВ)

ВЫСЫХАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ, ПОЛУВЫСЫХАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

  • Масло China Wood Масло бабасу
  • Масло Candle Nut Тресковый жир
  • Конопляное масло Жир тресковой печени
  • Льняное масло Масло из семян хлопчатника
  • Масло Menhaden Кротоновое масло
  • Горчичное масло Селедочное масло
  • Otticеa Oil Японский рыбий жир
  • Перилловое масло Кукурузное масло
  • Маковое масло Масло Sardine
  • Масло Rubberseed Кунжутовое масло
  • Сафлоровое масло Акулий жир
  • Соевое масло Подсолнечное масло
  • Талловое масло Китовый жир
  • Масло Tung Пшеничное масло
  • Масло грецких орехов

НЕВЫСЫХАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ, ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ПРОДУКТЫ

  • Миндальное масло Моласса 
  • Арахисовое масло Sodium Sulfonate Petroleum 
  • Камфорное масло Potassium Sulfonate Petroleum 
  • Масло Canaga 
  • Масло Carapa 
  • Масло орехов кешью 
  • Касторовое масло 
  • Масло кокосовых орехов 
  • Масло Cohune 
  • Масло Curi Curi 
  • Гераниевое масло 
  • Лярд (животный жир) 
  • Масло Neatsfoot 
  • Оливковое масло 
  • Пальмовое масло 
  • Скипидар 
  • Рапсовое масло 
  • Рисовое масло 
  • Тюлений жир 
  • Жир кашалотов 
  • Масло Tacum 
  • Масло Tallow 
  • Масло семян чайного дерева